Сэкономленные секунды складываются в рекорды

Октябрь для коллектива шахты имени Губкина стал рекордным: за всю историю существования Комбината КМАруда здесь добыто максимальное количество железистых кварцитов по итогам месяца.

В октябре из шахты выдано на-гора 423,5 тыс. тонн железистых кварцитов, план выполнен на 105,3%. Таким образом перекрыт январский рекорд текущего года, когда было добыто 421,9 тыс. тонн. И.о. главного инженера шахты П.В. Бугаец отметил, что на финише года, как и на старте, открывается второе дыхание, вдохновляющее на максимально высокий результат.

– Шахта – это единое целое, и в общем успехе есть вклад каждого. Но точку, превратившуюся в октябре в восклицательный знак, ставят работники второго, пятого и седьмого участков, – подчеркнул Павел Валерьевич.

Подводя итоги рекордного месяца, начальник участка № 2 Константин Иванович Емельянов обратил внимание на то, что высокие производственные показатели достигаются совместными усилиями технологического и ремонтного персонала:

– Если проследить динамику добычи железистых кварцитов в октябре, становится очевидно, что каждые сутки мы давали сверх плана около тысячи тонн. На нашем участке трудятся три смены под руководством горных мастеров Геннадия Николаевича Логачёва, Владимира Анатольевича Лыкова (кстати, его коллектив в октябре показал наилучший результат), Андрея Викторовича Карпцова. От их профессионализма очень многое зависит, так как именно горный мастер непосредственно руководит технологическим процессом. Он должен правильно распределить подвижной состав, чтобы исключить простои при отгрузке руды, эффективно расставить по камерам машинистов электровозов и вибро-погрузочных установок. Надёжный тыл технологам обеспечивают ремонтные службы участка. Радует, что обновляется электровозный парк. В этом году на участок доставлены два новых электровоза и один после капитального ремонта. Также регулярно поступают новые или отремонтированные в ремонтно-механическом цехе вагоны ВГ-4,5. Наша задача организовать процесс добычи так, чтобы не было потеряно ни одной минуты. Сейчас добыча железистых кварцитов в основном идёт на Стретенской залежи. На полный цикл загрузки и доставки одного состава в среднем требуется час, и простоев в нём быть не должно.

Не так давно на участке было создано звено по вторичному дроблению негабаритов, которое возглавляет горный мастер Александр Николаевич Бабанаков. Его направляют в «проблемные» камеры, где вторичное дробление необходимо выполнить в большом объёме. О задачах звена подробно рассказал заместитель начальника участка № 2 Павел Александрович Нетребин:

– Вторичное дробление выполняют все машинисты ВПУ, но они задействованы в технологическом процессе и не могут постоянно отвлекаться на проведение данного вида работ. Тут нам большое подспорье оказывает машинист ВПУ по дроблению негабаритов, профессионал своего дела Константин Анатольевич Бойко. Горно-геологические условия не везде одинаковые, поэтому мы заранее определяем камеры, где «бутобой» наиболее необходим. Например, сейчас Бойко был занят на 21-й панели. Кроме того, в межсменные перерывы он выполняет догрузку вагонов, чтобы пришедшие на смену машинисты электровозов сразу приступили к их транспортировке. К загрузке составов его привлекают и в ночное время, когда проводятся восстановительные работы после массового взрыва. Обычно получается 80-90 гружёных вагонов, которые ставят на максимально близкое расстояние к дробильно-перегрузочному комплексу, а утренняя смена доставляет их на ДПК. Так экономится время добычников, не простаивает дробилка на пятом участке, а скипы без задержек поднимают железистые кварциты на фабрику.

Большие нагрузки ложатся на оборудование, рельсовые пути, которые эксплуатируются ежесменно, ежесуточно, и очень важно содержать их в порядке. Ремонт подвижного состава качественно и в срок выполняет коллектив Владимира Николаевича Никуленко, виброустановок – Андрея Викторовича Кордубайло, рельсового пути – Андрея Викторовича Бурыкина. На участке имеется специальная техника для приведения в безопасное состояние горных выработок. Недавно поступила и хорошо себя показала немецкая машина KRF-40, предназначенная для уборки выработок.

В работоспособном и безопасном состоянии стволы поддерживает коллектив участка № 7 под руководством Евгения Фёдоровича Цуканова. Этот участок, являясь промежуточным звеном между шахтой и фабрикой, выдаёт добытые железистые кварциты на-гора, спускает крупногабаритное оборудование. Так, 16 ноября по стволу № 6 в горные выработки был доставлен электровоз К-10 для первого участка.

В его ведении также находятся клетевые подъёмы. В том, что технологические смены вовремя приступают к работе, есть и заслуга участка № 7. Стволовые, отправляя клеть, должны быстро и чётко следовать сигналам. Кстати, за один раз в ней могут поместиться только 15 человек. Так, слаженная работа слесарной группы, бригады крепильщиков, машинистов подъёмов, стволовых способствует достижению рекордных показателей.

Большую помощь в автоматизации оборудования подъёмов оказывает коллектив энергослужбы и главный электромеханик комбината Ю.В. Шпаков. Рассказывает заместитель начальника участка № 7 Алексей Анатольевич Беликов:

– Автоматизация стала для нас обычным делом. Так, все подъёмные машины, вентиляторные установки действуют в автоматическом режиме. Имея большой опыт работы, машинисты самостоятельно справляются с мелкими неполадками, не допуская задержек и, соответственно, простоев. У нас установлены самые современные системы управления, что повышает производительность и надёжность оборудования, уменьшает расход электроэнергии.

Так сэкономленные секунды машинистов электровозов, дробильно-перегрузочного комплекса, стволовых и других работников шахты складываются в рекорды всего предприятия.

Ольга КОНОНЫХИНА

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Thanx: Ozon.kharkov