Главное то, что годами – с депо

В депо железнодорожного цеха Комбината КМАруда проведение технического обслуживания тепловозов производится ежедневно.

Это именно тот участок, где подвижной состав проходит техническое обслуживание и ремонт. Железнодорожный транспорт должен быть «железно» подготовленным к выполнению перевозок, когда дорога каждая минута: на станцию Губкин нужно доставлять продукцию комбината, а со станции перевозить грузы для предприятия. Тепловозы и вагоны днём и ночью востребованы для выполнения работ, а отсюда – необходимость при нахождении их в депо не упустить из виду ничего, что в дальнейшем может привести к сбою ритма, потерям времени из-за технической неисправности. Отсюда вытекает и ответственность тех, кто подготавливает подвижной состав к работе, кто непосредственно проверяет его способность к эффективной эксплуатации после перемещения тысяч и тысяч тонн грузов.

В этом смысле вот что интересно. Если бы эксплуатация и ремонт осуществлялись в разных подразделениях, то взаимопонимание наладить было бы довольно сложно. У эксплуатационников возник бы соблазн «выжимать» из техники побольше, отодвигая постановку на обслуживание и проведение ремонта, а у ремонтного персонала – отправить её побыстрее за ворота. Исключение таких противоречий – в принципе самой организации: под руководством у начальника депо желдорцеха комбината трудятся машинисты тепловозов, их помощники, осмотрщики вагонов, ремонтный персонал. Нацеленность на общий результат – это то, что крепко объединяет. Как и было, видимо, предусмотрено. Но любой проект жизнеспособен, когда он выполняется осознанно. «Человеческий фактор» в депо для этого определённо благоприятный.

Начальник депо Николай Витальевич Сазанский сказал, когда мы встретились в начале смены:

– Сперва лучше спросить рабочих, чем и как они тут живут, а после и подведём итоги.

В точку попал совет. Рабочие люди видят «окружающую среду» в перспективе. Слесарь по ремонту подвижного состава Анатолий Александрович Лысых не без основания отметил:

– Краеугольный камень успешной работы – в наличии таких машин, где удачная конструкторская мысль сочетается с хорошим исполнением. В тепловозе под маркой ТЭМ всё это имеется. Он свою службу уверенно и много лет несёт в разных краях страны, в том числе и на Комбинате КМАруда.

Услышав положительные отзывы об этом локомотиве, машинист тепловоза Виктор Алексеевич Жданов согласился с такой оценкой: создан он руками и умом российских машиностроителей. Это конкретный пример того, как железорудное сырьё, преображённое в металл, устойчиво и активно работает на экономику. Больше тридцати лет и Лысых, и Жданов отдали вождению тепловозов ТЭМ, сначала – помощниками, а позже – машинистами. В основном – на Комбинате КМАруда. Анатолий Александрович только в этом году перешёл в ремонтный персонал. 4 августа 1977 года он в первый раз вышел на смену помощником машиниста, а 1 июля 1985 года стал машинистом тепловоза. Надо ли говорить, насколько он разбирается в кабелях и подшипниках, устройстве системы смазки, нормативах колёсных пар, состоянии тяговых агрегатов? То же самое можно сказать и о Викторе Алексеевиче, пришедшем на комбинат в 1983 году из отделения железной дороги Министерства путей сообщения. И ремонт тепловоза дело для него не постороннее. Старший машинист тепловоза Василий Александрович Черемисин в депо с 2011 года и за это время зарекомендовал себя высококлассным профессионалом.

Впрочем, представление о том, как тепловоз устроен, что надо учитывать при ремонтах, на что обращать внимание в первую очередь при осмотрах и в ходе эксплуатации – не привилегия тех, кто имеет опыт в десятки лет. Работают в депо и молодые – со специальным образованием. У слесаря по ремонту подвижного состава Александра Васильевича Пронькина два года стажа в коллективе депо. Он окончил профессиональный лицей № 1 и получил не только документ об уровне подготовки по технической специальности, но и подтверждение тому, что железнодорожный транспорт не зря привлекал его внимание ещё с детских лет.

Способно ли что-нибудь заменить тепловозы высокой мощности, а также всепогодной проходимости? Определенно, нет. Хотя порой возникают обстоятельства несколько иного свойства. Было время, когда клиентами перевозок в желдорцехе Комбината КМАруда значились хлебозавод, мясокомбинат, комбикормовый завод, другие получатели товаров или же отправители. Но изменились производственные связи в разных хозяйствах, отдельные из них ушли в историю. А уменьшения потребности в грузоперевозках мы не наблюдаем, наоборот, она даже выросла. Взять, к примеру, первенца в железорудном бассейне – Комбинат КМАруда. Предприятие нацелено на увеличение объёмов выпуска сырья для металлургов и, соответственно, грузоперевозок. Имея этот факт в виду, на станции Губкин предполагают проведение реконструкции. Разумеется, и в депо желдорцеха Комбината КМАруда уверены, что услуги их коллектива будут востребованы в дальнейшем ещё больше. Знаменательно и то, что здесь складываются династии. Например, машинист тепловоза Кирилл Николаевич Сазанский – сын руководителя депо. Люди верят в перспективы своего предприятия и хотят развиваться вместе с ним.

Валерий ТЕЛЕГИН

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Thanx: Ozon.kharkov