Когда сбываются мечты

Большое счастье, когда у человека получается реализовать себя в той профессии, о которой он мечтал с самого детства. Водителю цеха АТ и СМ Владимиру Ивановичу Топорову это удалось. 

С малых лет он тянулся к автомобильной технике. И это не удивительно, ведь его отец был шофёром и иногда брал маленького Владимира в свои поездки. Сидя в просторной кабине с множеством тогда ещё непонятных устройств и кнопочек, мальчик представлял себя за рулём этой большой машины. В семье Топоровых царила атмосфера почтенного отношения к автотранспорту. Даже мама, работая главным инженером, сочла необходимым получить водительское удостоверение. Само собой, что как только Владимир вырос, он обучился вождению. Первые уроки, конечно, ему преподал отец.

Сомнений в выборе будущей профессии быть не могло, и, окончив школу,
В.И. Топоров поступил в Новооскольский техникум. Там, на факультете «механизация сельского хозяйства», он приобрёл специальность «техник-механик». Прошло всего три года, и в 1988 году жизненный путь привёл Владимира Ивановича на Комбинат КМАруда. Он легко вписался в дружный коллектив автоцеха.

– Владимир Иванович один из самых исполнительных работников, – говорит механик автоколонны Леонид Петрович Черныш. – Он пользуется авторитетом у товарищей, а в этом году был признан лучшим по профессии.

Сегодня В.И. Топоров занимается перевозкой крупногабаритных грузов. Например, доставляет металл в подразделения нашего предприятия: на шахту, дробильно-обогатительную фабрику, в цех закладочных работ. Не так давно был занят на перевозке железобетонных лотков для строительства нового пульпопровода на Восточную залежь. К своим обязанностям наш герой относится с большой аккуратностью: старается всё делать оперативно и точно. Самая приятная часть работы для Владимира Ивановича – транспортировка грузов на дальние расстояния. Порой, по заданию руководства, он отправляется в Москву, Муром и другие города России. 

– Когда едешь далеко, то есть время рассмотреть мир вокруг: где и как всё устроено, – делится Владимир Иванович. – Глядишь на сменяющиеся города, на обычаи, устройство быта, в общем узнаёшь, как в других регионах люди живут. И потом, после поездки, очень много впечатлений остаётся: как будто в путешествии побывал.

Ещё нравится В.И. Топорову своеобразное негласное водительское братство, особый дух, связывающий дальнобойщиков. Находясь в пути, водители могут по специальной рации оставлять друг другу краткие сообщения: информировать о пробках и сложных ситуациях на дороге, подсказывать, как лучше проехать по определённому адресу в незнакомом населённом пункте. Да и если случилась непредвиденная поломка – обязательно помогут. Такая взаимовыручка и солидарность очень ценны, особенно когда рядом нет крепкого плеча родного коллектива. 

А чтобы обезопасить себя и свой транспорт от неприятностей технического характера, нужно постоянно заниматься профилактическими осмотрами и при необходимости – ремонтами. По мере возможности Владимир Иванович сам ремонтирует свой МАЗ 6430 А8. Со сложными проблемами ему помогают слесарные бригады цеха. Однако он всегда старается лично принимать участие в устранении неполадок, чтобы досконально знать свой автомобиль.

– Машина – это как единое целое с водителем, – рассказывает В.И. Топоров. – Когда ты в курсе её технического состояния, проще ею управлять и можно буквально почувствовать и предотвратить гипотетическую неисправность.

Дома Владимира Ивановича ждёт супруга Вера Ивановна, сын Сергей, дочь Юлия и внук Владислав. Несмотря на небольшое волнение, которое близкие испытывают во время командировок главы семьи, они знают, что он настоящий профессионал своего дела и вернувшись домой снова будет радовать их своей заботой.

Наталия ВАЙЛЕРДТ

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Thanx: Ozon.kharkov